Индия. Культ приапа

06.11.2016

Древняя Индия полна старинных интимных ритуалов. Так, молодожены должны были избегать радости сексуальных утех первое время после свадьбы. В этот период им полагалось узнать особенности и привычки друг друга, устанавливать психологический контакт и создавать атмосферу интимного уюта. После этого коитус ощущается вершиной единения душ и тел.

В Индии изящество водяного лотоса, растения с красными, белыми и синими лепестками, символизирует чувственное волшебство женского полового органа, тогда как устремленный ввысь ствол фигового дерева вторит совершенству мужского фаллоса.

Обряд дефлорации исполняет достойный представитель чужого рода либо мужественный незнакомец из соседней деревни. Некоторые народности Индии приглашают мужчину со стороны, который проводит ночь с новобрачной. Обычай требует, чтобы юная красавица стала женщиной обязательно до начала менструаций, т.е. до наступления половой зрепости. Не тронутую до первых месячных всячески упрекают. Порой до конца жизни она не может найти себе суженого.

На юге Индии, в храме Саундатти, свершается обряд сакральной проституции. Здесь при большом стечении паломников молодые женщины («джогамма») и юноши («джогаппа») совершают торжественные совокупления. Коитус посвящается богине Йеллама («мать мира»), а также ее супругу Йамадагни и сыну Паразурама, отрубившему голову матери. Спасительное соитие («маитуна») открывает пилигримам из высших каст путь к святости. «Маитуна» дает жрицам любви священное положение супруги божества.

Как известно, Индия подарила миру нетленный трактат любви — «Камасутру». При этом интимные отношения до брака в Индии наказуемы. Система наказаний распространяется лишь на женскую половину. Кодекс женского поведения в Индии крайне суров, а сексуальное совершенство, согласно той же «Камасутре», достижимо лишь в браке.

Как гласит знаменитый трактат, жена обязана оставаться верной мужу, подчиняясь желаниям последнего. Супружеская любовь при этом не является обязательным условием. Считается, что в процессе совместной жизни любовь возникнет, потом укрепится. Такая ситуация является традиционной для Индии, где 95% браков — результат предварительного согласия родителей жениха и невесты.

В эротической культуре Индии божество Шива зачастую предстает в виде эректированного фаллоса («лингама»). Диапазон размеров при этом безграничен: от маленьких, с кулачок, до гигантских, подобных высокому дереву. Приап, или мужской половой орган, может быть каменным или из песка. В иных культах предметом поклонения считается живой человеческий фаллос.

Божественная жизнь окружена легендами. Как-то Шива предавался любви на виду у других богов — Брахмы, Вишны и Яшиты. Однако, устыдившись своего поступка, он сам себя кастрировал, повелев всем поклоняться фаллосу. По традиции в храмах Шивы лингам соединен с женским половым органом («йони»).

Культ приапа можно встретить в Индии повсюду — в индуистских храмах, окрестностях, на лесных дорогах. Поклонники Шивы, одаривая ежедневно свое божество цветами, ладанами, фруктами, приносят дары в храмы, к каменному изваянию либо к эмблемам из металла с изображением фаллоса и йони.

Почитатели Шивы любовно поливают его водой или молоком. Для этого сверху прикрепляется сосуд, с которого капает вода. В некоторых храмах её собирают и раздают, как лекарство, прихожанам.

Считается, что фаллические рисунки наделены чудодейственными свойствами. Так, женщины, страдающие бесплодием, свято верят, что, прикоснувшись к лингаму, можно вылечиться.

Никто не имеет права прикасаться к святому органу. Дотронуться до него может лишь верховный жрец. Каждый день он должен одевать и раздевать, мыть и символически кормить священный фаллос. Прихожанам разрешается увлажнять его молоком, водой, украшать цветами.

В дни особых торжеств улицы Индии наполняются изображениями приапа. В замке же Амбиг, расположенном в Дхарваре, паломницы установили величавое фаллическое божество («Джокамара»), Сия мужская фигура поражает мужскими достоинствами, в три раза большими всего остального тела.

Это внушительное посвящение Богу плодородия шествует по улицам, от дома к дому. Ему воздают честь, распевая песнопения и псалмы. Во время обряда посвящения члены индийской касты Вирашаива получают маленький фаллический символ. Он помещается в маленькую коробочку из серебра, его носят на шее, сжимая во время молитвы в руке.

Правительство Тульской области
Министерство культуры и туризма Тульской области
ГАУ ТО «Центр информационных технологий»