Сексуальная культура народов мира

19.12.2014

Нигерия. Некоторые племена, и по сей день обитающие в некоторых областях этой африканской страны, живут согласно ритуалам, доставшимся в наследство от предков. Так, племя йоруба практикует ритуальное совокупление, символом которого является союз жреца и жрицы. Все участники обряда составляют пары и скрываются в укромных уголках. После интимного акта пары меняются, и здесь долг мужчины — вступить в связь с максимально возможным количеством женщин. А племя балуба вменяет в обязанность каждой женщине совокупиться со всеми «рыцарями», присутствующими при обряде.

Ну а если молодые люди решили заключить брачный союз, то у дома невесты молодого человека... начинают бить палками. При этом особо стараются мать и отец невесты. Считается, что жених, выдержав такое испытание, будет готов к семейной жизни. Ни боль, ни синяки не должны остановить его в стремлении к женитьбе. Такой стойкий и мужественный парень, по мнению родных невесты, станет хорошим мужем, способным оградить семью от невзгод.

Не менее оригинальный шанс завоевать избранницу предоставляется и мужчинам племени восабе. В день «вор-со» всё племя собирается в заранее назначенном месте. Девушки одеваются очень скромно, не особо прибегая к косметическим средствам. Ведь их роль — второстепенная, созерцательная. Но вот потенциальные женихи не жалеют красок для расцвечивания лица: макияж наносится в течение длительного времени, подчас нескольких суток. Чтобы не уснуть, они принимают возбуждающий напиток, состоящий из смеси местных трав и молока. Грудь, запястья и щиколотки мужчины украшают звенящие при каждом шаге браслеты и бусы. Главная цель — привлечь внимание девушек.

Пока сердечная привязанность ещё не определена, начинаются танцы, длящиеся подчас всю ночь. Но в случае взаимной симпатии представительница племени просто хлопает парня по плечу, и всё... Дело, как говорится, в шляпе — парочка удаляется в лес. По окончании ритуала все вместе пьют по три стакана чая: первый — крепкий, второй — сладкий, третий — с лепестками растений — нежный, и все они провозглашают любовь!

Эфиопия. Ещё недавно некоторые народности, проживающие на территории Эфиопии, соблюдали необычную традицию. В качестве трофея они носили при себе... половые органы поверженных врагов. Эта «добыча» ценилась высоко: ни один юноша не может жениться, пока не представит будущей жене несколько «экземпляров», доказывающих его бесстрашие и мужественность.

Отрезать фаллос можно было или с убитого врага, или же с тяжелораненого. В процессе семейной жизни мужчина-воин должен был постоянно доказывать, как он храбр и отважен. Каким образом доказывать? Да всё тем же: путём демонстрации жене очередного интимного органа. Более того, если трофеи добывались редко, ни в чём неповинную женщину объявляли чуть ли не изгоем, позоря её и заодно — нерадивого вояку, её мужа.

В некоторых регионах юга Эфиопии фаллические талисманы также были в почёте, но имели несколько иной вид. Их не носили отрезанными на поясе, а рисовали на лбу. Но чаще всего рисунок заменялся изделием, выполненным из блестящего и лёгкого металла. Прикреплённый к надбровью, он давал окружающим понять, что мужчина убил хотя бы одного-двух своих врагов.

В других же районах такую фаллическую эмблему дозволялось носить только высокопоставленным лицам или служителям церкви. Она считалась знаком особого отличия и говорила о высоком положении её владельца. В стародавние времена царь Кафа носил на лбу «трехъярусный» символ фаллоса. Своим внешним видом он походил на корону, правда, необычную и странную по форме. Поклонение фаллическим божествам также имело большое распространение по всей Эфиопии.

Пока мужчины воюют и, что значительно чаще в настоящее время, пасут стада, дамы забавляются раскрашиванием своих тел всевозможными узорами. Они сооружают замысловатые причёски и танцуют в бешено-зажигательном ритме: делают немыслимые скачки, прыгают друг через друга, вращаются вокруг своей оси... Всё это не что иное, как имитация движений скота. Особенно важными участниками таких танцев являются молодые девушки, подошедшие к брачному возрасту.

По окончании танцев участницы, разгорячённые и возбуждённые, начинают приставать к парням, но в большинстве случаев такие домогательства носят чисто ритуальный характер. Представители сильного пола в ответ хлещут «приставальщиц» стеблями тростника. Визги, крики, шутливые нарекания — всё это непременные атрибуты этого обряда, призванного продемонстрировать девичью непорочность.

Правительство Тульской области
Министерство культуры и туризма Тульской области
ГАУ ТО «Центр информационных технологий»